Если 5% группы начинают одновременно что-то делать, остальные 95% станут за ними это действие повторять. Главное, чтобы группу что-либо объединяло. Такова суть «Правила 5%», или, как его называют по-другому, «автосинхронизации».

По такому принципу распространяются, например, iPhone, набирают популярность сервисы (мессенджеры, например), и вообще происходят многие вещи, так как маркетологи и политики правилом  5% успешно пользуются в собственных целях.

Единственное условие автосинхронизации: у группы должно быть что-то общее. Чем больше общего, тем легче с помощью пяти процентов управляется группа.

  1. Чётко обозначьте тему. «Проблемы» — плохо, «Проблемы с оплатой счёта №331» — хорошо.
  2. Поздоровайтесь. Лучше, если знаете имя и отчество. Если известно только имя — тоже хорошо. Не знаете, как обратиться? Просто напишите «Добрый день» или «Здравствуйте». Письмо с приветствием всегда лучше, чем огрызок информации без прелюдий. Здороваться — это просто вежливо.
  3. Подведите к сути. Здесь всё индивидуально. Если перед тем, как написать, вы разговаривали, то представьтесь и напомните собеседнику, что с ним недавно у вас был разговор на такую-то тему. Если пишете впервые — представьтесь.
  4. Перейдите к сути. «Тело» письма — здесь то, по какому поводу вы его и отправляете. Формулируйте правильно, не сумбурно. Перед отправкой обязательно перечитайте. Убедитесь, что собеседник точно поймёт, о чём вы говорите и что вам нужно. Вообще формулировать — отдельный вид искусства, но даже если вы им не владеете — постарайтесь.

Рекламные тексты пестрят обращением «Вы». Не «Только сегодня скидки для вас», а обязательно «Только сегодня скидки для Вас». «Вы» с заглавной буквы в середине предложения — подобострастие, преклонение, чрезмерная лесть, глупость, незнание правил русского языка и нерабочее NLP.

Вы — число множественное, и обращаться на «вы» вместо «ты» к одному человеку — это и так уважение. Достаточное, а не чрезмерное. Заглавное «Вы» раздражает огромную часть людей, оно режет глаз и выглядит глупо.

Между шведской компанией и легендарной отечественной службой доставки намечается интересная коллаборация.

Готовится партнёрское соглашение, в рамках которого «Почта России» будет доставлять товары IKEA. Шведам оно поможет влюбить в себя основную часть населения страны, а «Почта России» таким образом увеличит оборот внутренней электронной торговли.

«Вот то, что вам нужно!», — лейтмотив множества компаний, которые точно знают, что клиенту надо. Знают лучше, чем сам клиент. Поставьте на место этого клиента самого себя.

Приходите вы к врачу, не успели сказать ни слова, а он говорит: «Бурсит начальной стадии», и прописывает курс «Мильгаммы», «Цитралгин», электрофорез, а в конце добавляет: «С вас 5000 рублей». Вряд ли вы обрадуетесь моментальной диагностике. Практически любой возмутится и не станет использовать рекомендации врача.

То же самое и с компаниями. Они навязывают продукт, даже не попытавшись поинтересоваться у покупателя, а нужно ли?